За гранью реальности...

Объявление

Здравствуй, Гость! Добро пожаловать в Предел, мир, где можно осуществить все свои самые заветные мечты! Регестрируйся и присоединяйся к нам!

Администраторы: Vesta Модераторы: Арэил Тайнэл, Кристина Эйлис

Новости:
Ролевая набирает игроков и модераторов. Тех, кто уже вступил в игру, я настоятельно прошу писать посты чуть чаще, чем на данный момент. Ни за что не поверю, что учеба может отнимать столько времени.
Требуются правители всех стран. Очень нужны патриархи в церковные земли! Подробнее об этом смотрите в теме "Вакантные места". Ждём всех!

Появился первый вариант сюжета! Смотрите в тему "Сюжет №1"!

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!
Погода: Илион и Церковные Земли - около 16 градусов, небо ясное, роса.
Приземье - около 11-12 градусов, сильный ветер.
Эрато - около 23-25 градусов, небо ясное, без единого облачка. Пандорра и Привожье - около 15-17 градусов, дождя нет, туман. br>
День: Месяц Сбора Урожая, День Тринадцатый, День Луны

Время суток: утро

Уважаемые рекламщики! Просьба заметить, что вы можете рекламировать, заходя под логинами:
Ник: Гонец
Пароль: 0000

Ник: Торговец
Пароль: 1111
Реклама взаимная!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности... » Предел » Религия и церковная иерархия


Религия и церковная иерархия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Для тех, кому неинтересна теория, я предлагаю сразу перейти к примечаниям, где описаны практические стороны данной темы, которые нельзя упускать из виду, при написании постов.

Религия - неотъемлемая часть жизни жителей Предела. Опасности за каждым углом: разбойники на дороге, воры, убийцы, дикие звери и самые страшные - демоны. Религия - и оберег, и праведный меч, и рука помощи. Без нее никуда. Даже самые видные ученые Предела религиозны, так же как и Великие Маги, потому что религия не противостоит им, наоборот, поддерживает и объясняет то, что не могут объяснить ни древние фолианты, ни сложные чертежи и схемы.
Во всех государствах, кроме Привожья (хотя и там не запрещена вера Церкви и даже есть Его храм) - единая религия. Единый бог, у которого много имен, но самое известное из них - Создатель. Он создал все живое и неживое, в том числе и людей (подробный текст создания мира см. ниже). Главный храм в Церковных Землях хранит священные писания Создателя, записанные неким простым человеком Диамантом, ныне возведенным в ранг святого, в книгу Мира, самый значимый артефакт Церкви. Большую часть этих писаний составляют заповеди Создателя, советы детям его. Вот лишь некоторые из них:

Как есть один лишь мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог,
И Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.

Магия призвана служить людям,
А не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял Его дар
И обратил против детей Его.

Всякий человек есть творение рук
Нашего Создателя.
От нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.

Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Все ведомо нашему Создателю
И он станет судить их ложь.

Все в этом мире имеет предел.
Что один человек обрел, другой потерял.
Те, кто крадет у братьев и сестер своих,
Вред причиняет имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжелым сердцем.

А теперь поподробнее расскажу о церковной иерархии. Во главе всей Церкви и Церковных Земель стоит Патриарх Великий, избираемый народом. Далее идут патриархи Верхнего, Нижнего и Среднего городов. Они избираются жители своего города соответственно. Ученики Патриархов – люди, которых Патриархи берут под свою опеку и учат всему, что знают сами. Нередко они занимают место наставника после его смерти.
На местах власть Церкви представляют Владыки Церкви. В каждом государстве свой Владыка, он же является высшей религиозной властью в стране и управляет множеством ее церквей. К нему обращаются не иначе, как «ваша милость».
Главу какой-либо определенной церкви называют преподобной матерью (или преподобным отцом). Она отвечает за духовное состояние своей паствы. Обращаются к ней «ваше преподобие».
Глава монастыря – аббат или аббатиса.
Рядовые слуги Церкви, братья и сестры, делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики.
Послушники – обычные люди, которые обращаются к Церкви за помощью. Зачастую они вели грешную жизнь в прошлом и предпочли уединиться от мира; сюда же входят сироты и тому подобные бедняги, которых с детства растили для служения Церкви. Послушники трудятся на благо Церкви, а взамен получают тихую размеренную жизнь – что еще нужно для счастья?
Иноками (монахами) становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу – только те, кто хочет стать храмовниками (подробнее о храмовниках см. ниже).
Клирики – подлинные ученые Церкви, люди, которые целиком посвятили себя поискам знаний. Их часто можно встретить в архивах Церкви, они возглавляют библиотеки с собраниями книг и магических свитков. К их званию обычно приписывают «старший (-ая)». Ко всем прочим братьям и сестрам обращаются, просто прибавляя к их званию имя, например, «брат Дженетиви».

0

2

Храмовники – это «вооруженная рука» Церкви. Кроме владения мечом и военным искусством, они умеют разрушать чары и противостоять магии. Благодаря этому они – идеальные борцы с магами-отступниками, которые решились направить дар Создателя против его детей. Правильнее даже сказать, единственные борцы, кроме, конечно, самих магов Академии. Помимо этого они изгоняют демонов и призывают себе на помощь добрых духов. Это первая линия обороны Церкви против демонов и людей, поддавшихся им, поэтому храмовники крайне важны для нее. В то время, как маги зачастую ненавидят храмовников как символ контроля Церкви над магией, простой народ видит в них спасителей и святых воинов, защитников добра, чье сострадание спасает мир от буйства черной магии. На самом деле Церковь ищет прежде всего умелых воинов с твердой верой в Создателя, а уж безупречная нравственность - дело второе. Храмовники должны исполнять долг, не поддаваясь эмоциям, и орден предпочитает фанатично религиозных, безусловно преданных солдат, которые не усомнятся в трудный час в правильности приказа. Бесполезно взывать к голосу их разума. Ведомые верой, храмовники являются чуть ли не самой почитаемой и внушающей страх силой в Пределе.

0

3

Создание Мира

Не было слова
Для небес и земли, для моря и неба.
Была только тишина.
Затем Голос Создателя вымолвил
Первое Слово,
И Слово Его стало всем:
Сном и мыслью, надеждой и страхом,
Безграничными вероятностями.
И из него сотворил Он своих
Перворожденных.
И молвил им:
По облику Моему Я создал вас,
Вам даю я власть
Над всем сущим,
По вашей воле
Да совершается все.

Затем в самом сердце небес
Он воззвал к жизни
Город с золотыми башнями,
Улицами, мощенными музыкой,
И стягами, что реяли без ветра.
Там обитал Он и ждал,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.

Дети Создателя собрались
Перед Его златым троном
И пели нескончаемо гимны хвалебные
Но их песни
Были с улиц, мощенных музыкой.
Они сияли золотом
Отражаясь от трона Создателя.
Они вздымали стяги,
Его реяли без ветра.

И сотряс Тень Голос Создателя,
Говоря: По облику Своему Я сотворил
Перворожденных. Вам дана была власть
Над всем сущим. По вашей воле
Совершается все.
Но вы ничего не делаете.
Царство, что я даровал вам,
Бесформенно и изменчиво.

И понял Он, что свершил ошибку,
Потому Создатель отвернулся от
Своих перворожденных
И вынес из Тени
Меру ее живой плоти
И поместил ее вдалеке от Духов,
И обратился к ней, говоря:
Ныне я возглашаю
Противоположность всему:
Для земли небо,
Для зимы весна,
Для тьмы Свет.
Только Волей Моей разделено Равновесие
И мир обрел новую жизнь

И более не был бесформен, изменчив,
Но постоянен и неизменен,
Со Словами для небес и земли, моря и неба.
Под конец Создатель
Из живого мира
Создал людей, неизменных,
Как сама земля, с душами из мысли
И сна, надежды и страха,
Безграничными возможностями.

Тогда молвил Создатель:
Вам, мои рожденные вторыми, даю
Такой дар:
Да пылает в вашей душе
Негасимое пламя,
Всепожирающее и ненасытное
Из Тени Я сотворил вас,
И в Тень вы будете возвращаться
Каждой ночью во сне,
Чтобы всегда помнили Меня.

А затем Создатель запечатал врата
Золотого Города
И там восседал, ожидая,
Какие чудеса
Сотворят Его дети.

Книга Мира, глава первая.

0

4

Примечания:
1. В этой истории, заметьте, нет ни Адама и Евы, ни Иисуса и Богоматери. Будьте внимательны к таким деталям.
2. Крест – символ защиты, а не распятия. И когда люди крестятся, чтобы защитить себя от демонов и других опасностей, это скорее языческий атавизм, хотя простой народ и считает, что при этом он обращается к Богу. Кроме того, крест, который изображают на произведениях искусства и религиозных артефактах в Пределе состоит из линий, имеющих равную длину, перпендикулярных друг другу и пересекающихся в середине (пример – греческий крест).
3. Как вы могли заметить, Тень – не определенное существо, но живая материя, в которой рождаются и живут до выхода на свет различные существа. Там же, по теории Академии, живут демоны. В наш мир они попадают через Завесу. Однако, Завесу нельзя считать неким физическим барьером или «стеной священной защиты», как именует ее Церковь. Это скорее можно сравнить с открытием глаз – демоны живут в нашем мире, но видят его совсем по-другому, в Тени все изменчиво, подчинено желаниям и энергии движения, в нашем мире все статично, предметы не зависят от того, что мы подумаем о них. Единственные, кто работают в нашем мире с энергией разума – маги, наверное, поэтому они так привлекательны для демонов. Маги способны вызывать демонов из Тени и даже путешествовать в нее, но ненадолго и только во сне. В Тени, тем не менее, живут не только демоны, но и добрые духи, просто о них известно намного меньше, так как они не рвутся сквозь Завесу в наш мир, а ждут, пока их призовут.
4. Перворожденные – не ангелы, хотя их истории и схожи. У них есть своя воля, но нет своих желаний, и задача Перворожденных – не защита людей от Зла. У них вообще нет единой задачи, как собственно и у демонов. Они просто существа, живущие в Золотом Городе рядом с Создателем. Единицы из них могут мыслить, как люди.
5. В данной теме не описываются боги Привожья, так как их слишком много и описание могло бы занять не одну сотню страниц. Буду краток: у каждой семьи есть свой защитник, но есть в Привожье и «общие» боги. В основном они помогают людям в обычной жизни: это бог урожая – Моис, любви – Аманта, моря – Ондо, домашнего очага – Фоё, охоты – Шасс, торговли – Ванда и многие другие (не бойтесь придумывать своих богов, главное помнить о том, чтобы привязывать богов к утилитарным нуждам привожцев). Этим богам не возводят храмов, так как они свободны, как лодки в море, но очень любят делать подношения их статуям, которые можно увидеть во всех городах и провинциях государства.
6. Дьявол, в мире Предела – не ангел и не перворожденный, отвернувшийся от Него. Это один из архидемонов, разумный, как человек, сильный и могущественный. Но он не «лидер тьмы», а ее полководец, «искра зажигания». Это он один из первых попытался прорвать Завесу без вмешательства человека с нашей стороны. И пытается до сих пор, вдохновив на это не одну сотню демонов.
7. В Книге Мира нет ни одного точного описания Создателя. Поэтому все изображения мужчины в сверкающих одеждах на стенах храмов – выдумка человеческих авторов. Как Он выглядит на самом деле ведомого только Тени, да Перворожденным.
8. Складывание ладоней в просительном жесте и слово «аминь/амен» не привязаны к одной конкретной религии, поэтому могут использоваться и в молитвах Предела.
9. Нимб – часть иконографии всех народов и стран (нимбы Мухаммеда, Аполлона, Будды и.т.д.). Это аналог венца или короны, даваемый святому свыше как награда за праведность, поэтому святые у нас с нимбами, почему бы и нет?
10. В ранг святого может возводить только Патриарх Великий. Все святые, канонизированные местными церквями, могут являться святыми для их прихожан, но не будут внесены к книгу Мира.
11. Рая и Ада не существует. Все умершие, как, по крайней мере, написано в книге Мира, возвращаются в Тень, из которой родились. Она обещает им покой и умиротворение. Наказание же за человеческие поступки Создатель сулит им еще при жизни. Однако, что происходит с душой, которая возвращается в Тень, никто не знает точно, потому что даже духи, вызываемые магистрами Академии, не смогли внятно рассказать об этом. Разговаривать с духами – вообще сложнейшая задача, у них другое восприятие мира.

0


Вы здесь » За гранью реальности... » Предел » Религия и церковная иерархия